October 11, 2023

Ассоциированные конверсии в Google Analytics 4 (GA4)

Эта статья написана на основе короткого видео из нашего Instagram*.
Подпишитесь на него, чтобы видеть в ленте больше полезных видео!

При анализе источников трафика в Google Analytics часто возникает вопрос: как учесть не только прямые конверсии по последнему переходу, но и те, которые были совершены на разных этапах пути пользователя. Такие конверсии называют ассоциированными.

Google Analytics 4 (GA4) - новая версия популярного инструмента аналитики.
В GA4 нет стандартного отчета по ассоциированным конверсиям, но это не означает, что такие данные невозможно получить.

Для этого нам понадобится работать с цепочками конверсии. Если источник участвовал в этой цепочке, но не был последним касанием, то он и получит ассоциированные конверсии.

Как получить данные?

  1. Работа с цепочками конверсии. Начните с анализа всех источников, участвовавших в конверсионной цепочке.
  2. Отсеивание дубликатов. В рамках одной цепочки может быть несколько касаний от одного и того же источника. Удалите дубликаты, чтобы каждый источник был учтен только один раз.
  3. Присваивание конверсий. Каждому из оставшихся источников, за исключением последнего касания, присваивается число конверсий, которое принесла вся цепочка.

Зачем это нужно?

Ассоциированные конверсии помогут лучше понять реальный вклад каждой рекламной кампании в процессе привлечения клиентов. Это особенно важно, когда речь идет о кампаниях, которые не приносят прямых конверсий, но влияют на решение клиента на других этапах его взаимодействия с брендом.

Прежде чем принимать решение об отключении той или иной рекламной кампании, стоит учитывать не только прямые, но и ассоциированные конверсии.

Выводы

GA4 предоставляет множество инструментов для глубокого анализа трафика и эффективности рекламных кампаний. Ассоциированные конверсии - это дополнительный способ понять и оценить вклад каждого источника в привлечение клиентов. Не упускайте возможность использовать все доступные инструменты для повышения эффективности своего маркетинга.

Читайте полную версию статьи в нашем блоге.

Оригинал видео ниже (не забудьте включить VPN чтобы оно подгрузилось):

*Социальные сети Instagram и Facebook запрещены в РФ. Решением суда от 21.03.2022 компания Meta признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации.