Ассоциированные конверсии в Google Analytics 4 (GA4)
Эта статья написана на основе короткого видео из нашего Instagram*.
Подпишитесь на него, чтобы видеть в ленте больше полезных видео!
При анализе источников трафика в Google Analytics часто возникает вопрос: как учесть не только прямые конверсии по последнему переходу, но и те, которые были совершены на разных этапах пути пользователя. Такие конверсии называют ассоциированными.
Google Analytics 4 (GA4) - новая версия популярного инструмента аналитики.
В GA4 нет стандартного отчета по ассоциированным конверсиям, но это не означает, что такие данные невозможно получить.
Для этого нам понадобится работать с цепочками конверсии. Если источник участвовал в этой цепочке, но не был последним касанием, то он и получит ассоциированные конверсии.
Как получить данные?
- Работа с цепочками конверсии. Начните с анализа всех источников, участвовавших в конверсионной цепочке.
- Отсеивание дубликатов. В рамках одной цепочки может быть несколько касаний от одного и того же источника. Удалите дубликаты, чтобы каждый источник был учтен только один раз.
- Присваивание конверсий. Каждому из оставшихся источников, за исключением последнего касания, присваивается число конверсий, которое принесла вся цепочка.
Зачем это нужно?
Ассоциированные конверсии помогут лучше понять реальный вклад каждой рекламной кампании в процессе привлечения клиентов. Это особенно важно, когда речь идет о кампаниях, которые не приносят прямых конверсий, но влияют на решение клиента на других этапах его взаимодействия с брендом.
Прежде чем принимать решение об отключении той или иной рекламной кампании, стоит учитывать не только прямые, но и ассоциированные конверсии.
Выводы
GA4 предоставляет множество инструментов для глубокого анализа трафика и эффективности рекламных кампаний. Ассоциированные конверсии - это дополнительный способ понять и оценить вклад каждого источника в привлечение клиентов. Не упускайте возможность использовать все доступные инструменты для повышения эффективности своего маркетинга.
Читайте полную версию статьи в нашем блоге.
Оригинал видео ниже (не забудьте включить VPN чтобы оно подгрузилось):
*Социальные сети Instagram и Facebook запрещены в РФ. Решением суда от 21.03.2022 компания Meta признана экстремистской организацией на территории Российской Федерации.